Оптимизация товарного портфеля возможна разными способами, расскажем сегодня об одном из них. Он подходит не только для товаров, но и для услуг. У вас должно…
Оптимизация товарного портфеля возможна разными способами, расскажем сегодня об одном из них. Он подходит не только для товаров, но и для услуг. У вас должно…
Слова «конкурентное преимущество» стали уже дежурными в лексиконе руководителей, при этом часто путают, что это такое и называют конкурентным преимуществом все на свете. Внесем ясность…
Как ни странно, но Net Promoter Score или индекс потребительской лояльности достаточно редко применяется на российских предприятиях, хотя на Западе это как «дважды два», как «SWOT-анализ»…
Что такое «сегмент»? Так, сходу, нелегко дать определение даже опытному маркетологу. Тем не менее, запомните его, оно категорически Вам пригодится и поможет избежать многих ошибок.
4P в маркетинге считаются одной из основополагающих концепций, ее преподают в ВУЗах и где угодно, но зачастую остается вопрос — как конкретно это применить на…
Достаточно часто звучит мнение «нам нужна карта бренда». Не смогу подсказать, кто первым ввел в оборот этот термин, вероятно, Томас Гэд, но попытка нарисовать карту…
Придумать новый бизнес, идеи для развития старого — непросто. В такой ситуации часто применяют метод мозгового штурма, только извлечь из него пользу достаточно сложно. На…
Анализ внутренних ресурсов по системе 7s был разработан в McKinsey (да-да, можете себя поздравить, вы работаете по методике известнейшего консалтингового агентства 🙂 ). Хочу также…
Так называемые «силы Портера» или анализ 5 сил Портера — это один из основных анализов для разработки стратегии. Это достаточно простой и прямолинейный анализ: рассматриваются…
Хочу предложить технику личной эффективности — ведение журнала принятых решений. Если вы когда-либо бывали в ситуации, когда всей командой пытаются вспомнить, кто, например, решил, что нужно…
Не так давно я задался вопросом, а что если в большинстве случаев маркетинговая стратегия является фактически предопределенной для очень многих бизнесов и ситуаций, в которых…
Маркетинговая стратегия — это объяснение в терминах 4P (продукт, цена, реклама, каналы распространения) того, что вы собираетесь делать для достижения поставленных целей. Пример того, как…
Когда Вы стартуете с каким-то брендом, Вы в любом случае будете начинать с немарочного позиционирования. Почему? Потому что Ваш бренд еще только что появился, и у него не сформировалось ни имиджа, ни истории, и отношения публики…
Обычно различают три принципиальных метода марочного позиционирования. Все они крутятся вокруг модели аудитории в форме ядра и оболочки, и начинают работать тогда, когда у вас уже появляется какое-то созданное вами позиционирование.
Скажите, как давно Вы делали PEST-анализ (или смотрели его результаты)? Подозреваю, что достаточно давно, а может быть и… никогда?
Сейчас узнаваемость бренда часто используется в тех случаях, когда не могут обеспечить реальных результатов. Сначала, пара строк теории: что такое “узнаваемость бренда” или brand awareness по-ненашенски.…
Одна из главнейших проблем, которую я наблюдаю едва ли не постоянно: это отсутствие цели. От глобальных: какой я хочу, чтобы моя фирма стала через 5/10 лет, до локальных — чего мы хотим добиться ведением своих страничек в соцсетях (за месяц, за год).
RFM-анализ направлен на то, чтобы определить ценность каждого конкретного клиента для компании. Естественно, чтобы его применить, нужно, чтобы ваши клиенты были идентифицируемы — то есть…
Если в вашей организации происходит достаточно большой документооборот – вы обмениваетесь с коллегами всякими описаниями проектов, промежуточными итогами да и просто еженедельными отчетами, то вам…
Я по-прежнему веду список дел на листке бумаги. Мне хватает, я просто выписываю там задачи, сроки, и вычеркиваю по мере сделанного. Я пробовал разные электронные…