Нажмите "Enter" чтобы переместиться к содержанию

Модель 7s McKinsey — анализ внутренних ресурсов

Анализ внутренних ресурсов по системе 7s был разработан в McKinsey (да-да, можете себя поздравить, вы работаете по методике известнейшего консалтингового агентства 🙂 ). Хочу также отметить, что его редко делают «просто так», как правило он является частью процесса разработки маркетинговой стратегии.

Чтобы сделать анализ внутренних ресурсов по методике 7s вам нужно рассмотреть следующие вопросы. Этот анализ состоит из 7-ми S — stratetgy, structure, systems, skills, staff, style of management, shared values.

Вопросы это следующие:

Стратегия (Strategy)

  • У компании существуют цели на сколько лет, месяцев вперед?
  • Сотрудники знают о них?
  • Сотрудники какого уровня смогут уверенно ответить о целях компании и своего подразделения на ближайшие сколько лет, месяцев?
  • Существует ли стратегия компании в виде документа, описывающего, как компания будет достигать своих целей? В виде общего понимания руководства компании? Могут ли сотрудники компании хотя бы «в двух предложениях» объяснить стратегию компании?
  • Как давно принята стратегия? Она исполняется? То есть – по основным показателям видно, что компания движется к своим целями, делая при этом то, что описано в стратегии?

Структура (Structure)

  • Какова организационная структура компании?
  • Как устроено принятие решений по 4P – разработка нового продукта или изменение старого, ценообразование, продвижение, каналы продаж?
  • Достаточно ли ресурсов в подразделениях для достижения целей и реализации стратегии компании? (в особенности – в коммерческих подразделениях, хотя хотелось бы понимать по всем)

Системы и процедуры (Systems)

  • Насколько формализована работа подразделений и отдельных сотрудников?
  • Есть ли процедуры планирования и бюджетирования, как они устроены?
  • Должностные инструкции действительно отражают, что сотрудник на работе, или они «просто есть»?
  • Какова доля формализованных и неформализованных процедур? Какие участки работы наиболее неформализованы?
  • Какие информационные системы используются в компании? Руководством компании?
  • Есть ли CRM (в любом виде, от бумажного до электронного)? Как она устроена? С ней регулярно и постоянно работают сотрудники ответственные за продажи?

Персонал (Staff)

  • Достаточно ли в компании сотрудников для выполнения целей?
  • Какова ротация персонала?
  • Как устроено обучение в компании?
  • Какова система мотивации?
  • Есть ли система грейдов (позиционных уровней)?
  • Общий уровень морали и отношения к компании – насколько сотрудники ответственно относятся к своей работе, дорожат рабочим местом, работают в команде, позитивно настроены? Стремятся выполнить цели компании, или отработать рабочий день и уйти домой?

Навыки (Skills)

  • Достаточно ли в компании навыков у различных сотрудников, чтобы выполнять текущую работу, чтобы достигать целей компании?
  • Каких навыков в компании в принципе нет, и их можно приобрести только с наймом новых людей?
  • Есть ли области, где компания сильно зависима от конкретных людей (их увольнение будет серьезным ударом из-за их уникальных навыков, компетенций, связи, опыта)?

Стиль управления (Style of management)

  • Как в компании принято фиксировать решения или поручения – устно «я тебе сказал», письменно на бумаге в виде приказов или протоколов, в электронной форме, по емэйлу или на каком-то корпоративном хранилище?
  • Как хорошо исполняются принятые решения?
  • Насколько часто бывает, что реализация решений затянута, не исполнена в срок, насколько объективны причины для этого – например, отсутствие ресурсов, или же неспособность сотрудника организовать свое время?
  • Каковы последствия неисполнения решений для сотрудников?

Разделяемые ценности (Shared values)

  • Насколько провозглашаемые ценности, цели, стратегия, политики донесены до сотрудников?
  • Насколько сотрудники их разделяют?

Собственно, как делать этот анализ — группа руководителей компании обсуждает эти вопросы и приходит к некому общему выводу, что из этого хорошо, что плохо, как можно улучшить и надо ли улучшать. Дальше этот анализ попадает (выводы из него) в SWOT-анализ, на основе которого формируются стратегические альтернативы.

Прокомментировать первым

Добавить комментарий