Маркетинг удовлетворения потребностей обычно приходит на смену товарному маркетингу, с которого начинается развитие практически любого продукта.
Напомним, что такое «товарный маркетинг» — это когда вы говорите рынку — «у меня есть такой-то товар или услуга, и я это продаю». У нас есть подробная статья про эту концепцию маркетинга.
Концепция же удовлетворения потребностей заключается в том, чтобы по сути продавать не продукт, а результат.
Все, наверное, знают этот хрестоматийный пример «мы не продаем дрели, мы продаем дырки в стенах». Однако и сам продаваемый результат может быть на нескольких уровнях. Это могут быть не только «дырки в стенах», но можно пойти и дальше, и говорить про комфорт в доме», уют, возможность кастомизировать дом под свои нужны или найти еще какие-то потребности, которые удовлетворяет возможность делать «дырки в стенах».
Разбирая противопоставление между товарным маркетингом и маркетингом удовлетворения потребностей, часто представляют, что это вот как будто ты закрываешь одну дверь, и входишь в другую. Но это совсем не так, эти концепции не исключают друг друга, скорее они помогают в разных случаях по-разному.
Вам не надо «переворачивать» маркетинг в компании с ног на голову и говорить, что отныне мы «удовлетворяем потребности», можно начать просто с эксперимента с рекламой в РСЯ, скажем, где вы вместо «дрелей по доступной цене» вы попробуете рекламировать возможность «настроить свой дом под себя» или еще какую-то потребность.
Если вы не знаете даже с чего начать, то попробуйте начать с пирамиды Маслоу, и выбирать потребности оттуда. Они конечно там достаточно общие и глобальные, но вы можете применить свою фантазию и детализировать их в применении к вашему продукту.
Маркетинг удовлетворения потребностей для разных аудиторий
Важно помнить, что потребности у разных аудиторий разные.
Кто-то хочет «сэкономить, даже если для этого придется сделать что-то самостоятельно».
Кто-то готов заплатить лишнего, «лишь бы упростить себе жизнь».
И так по каждой потребности. Поэтому для вас, как маркетолога или ок, как для человека, ставящего задачи маркетологу, это будет некий вызов — что делать — то ли отказаться от части аудитории, то ли предлагать разное разным аудиториям.
Прокомментировать первым