Последнее время в статьях, в основном, про стартапы, часто появляется такой термин как MVP, и предложение сосредоточится на этом. Давайте разберемся, что это такое.
[highlight]Концепция MVP — это сокращенное название от minimum viable product. По-русски это можно перевести как «минимально жизнеспособный продукт». [/highlight]В концептуальном смысле, эту идею можно считать антонимом «перфекционизма», который мешает многим предпринимателям.
Итак, в чем идея — допустим, вы хотите запустить какой-то продукт. Ну, предположим, интернет-магазин маек. Сторонники MVP предлагают сосредоточиться на том, чтобы запустить его как можно быстрее, пусть сам он будет далек от совершенства. Это даст немедленную обратную связь от покупателей. Вы точно увидите, нужны ли кому-то майки из вашего магазина.
Идея заключается в том, что если вы будете фокусироваться на том, чтобы сделать по-настоящему классный интернет-магазин маек, вы можете не запустить его «никогда». То есть заказать дорогую разработку очень крутой функциональности, заказать классный дизайн, и так далее. Все это будет делаться очень долго, и высосет из вас массу денег. А согласно MVP, надо запустить ваш интернет-магазин в любом жизнеспособном виде, который только (внимание!) [highlight]отражает ваше основное преимущество[/highlight].
Имеется в виду — ответ на вопрос «почему надо купить у вас». Если, например, ваш ответ на вопрос такой — «потому что у нас самая дешевая цена», то и надо сделать максимально быстро интернет-магазин маек с самой дешевой ценой. Таким образом вы очень быстро получаете ответ на вопрос, а нужны ли кому-то майки от вас по самой низкой цене, и как вообще вы его собираетесь продвигать.
Это часто мешает многим предпринимателям — желание сделать все сразу и очень качественно (и соответственно — с большими затратами). Но для проверки своей гипотезы о том, что нечто нужно людям, достаточно запустить MVP, и дальше уже заниматься «полировкой» созданного.
Например, тот же интернет-магазин маек — запустить его в минимальном виде можно условно бесплатно на том же движке WordPress за, примерно, неделю. Пусть это будет очень простой магазин — но он а) будет работать, и б) если ваша идея действительно верна — начнет приносить деньги.
Вот типичный пример MVP — https://slidiki.ru — этот проект не полетел в свое время. Но создать его стоило что-то около 10 000 рублей, еще порядка 50 000 рублей было вложено в продвижение, после чего стало понятно, что продукт «не полетел». Ок, двигаемся дальше.
Вот этот продукт — https://chotam.ru — тоже начинался как MVP — но стал пользоваться большим спросом и с тех пор оброс уже большим количеством всего, и конечно больше MVP не является.
Но не запусти мы его в свое время как MVP, мы возможно и не узнали бы — насколько он был нужен потребителям.
А дальше уже можно заниматься различными штучками — улучшать его дизайн, дорабатывать функциональность, перелезть на другой, более мощный сервер или движок, и так далее.
[…] мы являемся сторонниками идеи MVP – minimal viable product – то есть того, что если у вас появилась идея […]