Как правило, при принятии решения люди взвешивают вопрос примерно так: «если я сделаю А, я получу вот это, а если сделаю Б – вот это». Это понятный и логичный путь, но он несколько ограничивает сознание и фокусирует нас на только на одной части вопроса.
Есть полезная тактика, которая предлагает так же смотреть на вопрос через призму «не получу» и «не сделаю». То есть вам нужно взглянуть на этот вопрос в свете еще 3-х следующих соображений.
«Что я получу, если не сделаю этого?»
Сначала кажется – «да что я получу? Ничего не получу, все останется как было!» Но стоит вспомнить о таких вещах, как возможность принять другое решение, возможность вложить эти деньги во что-то другое (если речь идет о решении типа «купить нечто»). И так далее.
«Что я не получу (потеряю), если сделаю это?»
«Что я не получу (потеряю), если не сделаю этого?»
Часто забывается такое соображение, как «количество точек контроля». Если компания решает воспользоваться например каким-то новым сервисом, пусть даже таким, который стоит всего ничего, а может быть и бесплатно, то само это решение увеличивает количество точек контроля.
То есть кто-то должен, принимая решение использовать новый сервис, определить какие-то KPI, по которым будет оцениваться успех-неуспех, раздать задачи подчиненным, проконтролировать исполнение. Все это может тянуть за собой такое количество работы, которое новый сервис, пусть даже и бесплатный, никогда не даст в виде дополнительных доходов. Но при этом «все наработались».
Прокомментировать первым