При разговорах о маркетинге часто забывают, что такое сегмент — то есть путают причину и следствие. Само слово «сегмент» или «сегментировать» является настолько затасканным, что его используют налево и направо, не разбираясь в сути вопроса. Вносим ясность, что же такое сегмент.
Сегмент — это группа людей (или организаций, если рынок b2b), которые одинаково реагируют на комплекс маркетинга.
Что значит «одинаково реагируют»? Пусть вы работаете на рынке одежды, например. Соответственно сегментом будет группа людей, которые читают одни и те же журналы или смотрят одинаковые каналы, ходят в одни и те же магазины, имеют похожие интересы (что определяет их интерес в вашем продукте), хотят примерно одинаковые куртки, а будучи поставлены перед вопросом «сколько вы максимально готовы заплатить вот за эту куртку», дают близкие ответы.
Это делает их сегментом, а не какая-то общность по социально-демографическим признакам. То, что потом ОКАЗЫВАЕТСЯ, что они все примерно одного возраста, уровня дохода — это уже СЛЕДСТВИЕ, а не определяющий признак сегмента. Определяющий признак — это одинаковая реакция на комплекс маркетинга.
Поэтому мы предлагаем вам всегда «недовольно морщиться», когда вы слышите слова «в сегменте мужчин 40-50 лет с невысоким достатком». Вы должны слышать от своих маркетлогов что-то вроде «в сегменте , который мы называем «рыбаки» — то есть любители рыбной ловли, предпочитающих брезентовые куртки со множеством карманов и стоимостью до 1000 рублей, и частых зрителей канала «Все о рыбалке» (которым случилось быть — мужчинами 40-50, невысокий доход).
Прокомментировать первым