Это такой вопрос на «подумать». Есть ли в вашей компании такая область деятельности, которая очень важна для вас, для вашего маркетинга, но по которой нет никаких показателей, по которым можно было бы отслеживать прогресс?
Например:
Для компании очень важен бренд и его восприятие потребителями. На совещаниях постоянно звучит «это часть нашего бренда», «мы не можем так поступить — у нас же такой бренд». Но при этом нет никаких данных о восприятии бренда потребителями. Такой ли он, каким вы хотите его видеть? Что потребители думают о вас? Ведь — если это не отслеживается, то и непонятно, идете ли вы в правильном направлении.
Или еще пример — в компании дела идут вроде хорошо. Продажи есть, и даже как-то растут. Планы выполняются, все отлично. Но никто не знает, что делают продажники в течение дня. Точнее, вероятно об этом знает начальник отдела продаж, но вряд ли кому-то скажет. Нет данных о том, кто сколько сделал контактов с новыми клиентами, со старыми, какой был результат и т.д. Продажи вроде бы есть, но откуда они взялись, и результатом чего стали — неизвестно.
Подумайте об этом на досуге? О чем в компании твердят постоянно, но что никак не измеряется? Воронка продаж? Клиентоориентированность? Показатели восприятия бренда? Что-то еще?
Прокомментировать первым