Не очень «маркетинговая» статья, скорее больше об управлении в целом, но давно собирались написать об этом.
Начнем издалека — наверное никто не будет спорить, что мы все — эмоциональные существа, мы «прикипаем сердцем» к чему-то, мы оптимисты или пессимисты по натуре, и так далее.
Одним из способов этого избежать и оценивать всякие акции, проекты итд с позиции «холодного разума» является такое правило — перед проведением какого-либо анализа, оценки, или маркетинговой акции — запишите сами себе на бумагу, на что вы будете смотреть, и что для вас будет являться положительным результатом.
Если вы работаете в команде (коллеги, подчиненные) — договоритесь с ними заранее о критериях.
Если этого не сделать, а сразу например взять и открыть отчет о посещаемости сайта, то например оптимист может увидеть там рост посещений, и будет говорить о том, что наверное редизайн сайта сильно помог. Пессимист увидит растущий процент отказов, и будет говорить, что это все не о том. Финансист спросит, сколько стоил один привлеченный посетитель.
В итоге — команда рискует рассориться, и биться лбами, а тот факт, что не договорились заранее, будет приводить к тому, что под личным давлением каждого может быть принята как положительная, так и отрицательная оценка или решение.
Причем достаточно очевидно, что критерий может оказаться не очень простым. Ну например — сейчас на ваш сайт заходят 100 человек в день, вы делаете некое мероприятие, и считаете классным результат, если заходить станут 1000 в день.
«Ок», — говорит маркетолог, и забабахивает рекламу в Яндекс.Директе на всю Россию по Вашей тематике. А вы точно хотели, чтобы на ваш сайт, продающий детские кроватки по Новосибирску, заходили люди со всей России, куда вы все равно доставить не сможете? При том, что каждый заход еще и денег стоит. Ответ может быть и «да!» — возможно вы хотели бы узнать интерес к этой вашим кроваткам со всей России, и если бы он был, вы были бы готовы организовать поставку впоследствии. Но об этом надо задуматься до того как.
Предположим вы задумались об этом еще и говорите:»Нетушки, я хочу, чтобы на сайт заходили 1000 человек в день именно из Новосибирска».
«Ок», — говорит маркетолог, и запускает рекламу в Яндекс.Директе, с таргетингом на Новосибирск. Но тут выясняется следующее — нет столько интересующихся детскими кроватками в Новосибирске, чтобы набрать 1000 заходов в день. Маркетолог, не долго думая, меняет в рекламе и ключевых словах фокус с «детских кроваток» на «мебель вообще». Ну а что, ему ж цель поставили — «дай 1000 в день посетителей из Новосибирска». Выясняется, что конкуренция очень высока, и стоимость клика — минимум 30 рублей. Вы точно хотели столько потратить на посетителей? А какая конверсия в этом случае? Сколько стоит один средний заказ привлеченный таким способом? Это вообще окупается?
(Не хотелось бы, чтобы вы подумали, что все маркетологи такие прохиндеи. Просто иногда маркетологи начального уровня не сильно задумываются о последствиях)
Есть и еще одна попутная польза. Выбирая какие-то критерии «хорошего», вы неизбежно должны дать себе и команде хоть какой-то ответ — а почему этот параметр и это его значение является собственно показателем «хорошего». И уже сама необходимость ответить на этот вопрос провоцирует какой-то мыслительный процесс, поиск информации, изучение вопроса.
Сразу становится интересным, а какой процент конверсии считается нормальным в нашей индустрии? А если нет цифр по нашей индустрии, то по каким есть? А какой он был на прошлой неделе, или в прошлом месяце, а в таком же месяце прошлого года? А сколько стоит привлечение одного заказа таким способом, а в плюс это работает или в минус? Ок, может в минус на первом заказе, но плюс будет на втором? А мы вообще сможем как-то это отследить? Ну вот как мы узнаем, что это заказ от того самого человека, который пришел по той акции? Но об этом надо подумать до того, как что-либо предпринимать.
И еще иногда вы просто не знаете, чего ждать. Вот просто не знаете и все. Ну не было такого опыта никогда, спросить некого, в интернете ничего не находится. Тогда надо честно сказать самому себе и команде — «я готов «пожертвовать» такую сумму денег на эксперимент. Мы делаем вот это, и посмотрим на результат. Я не буду никого ругать за то, какой он получится. Это мои деньги, как учредителя, и я отдаю себе отчет, что мог бы на них съездить с семьей в Турцию, но вот не дает мне покоя эта мысль, что вот здесь — «серебряная пуля» и все. Хочу попробовать.» Готовы? Ок! Только не отрубайте потом голову маркетологу за это 🙂
Прокомментировать первым