Нажмите "Enter" чтобы переместиться к содержанию

Супер-отчет для любителей самостоятельно разбираться в данных

В качестве небольшого алаверды к этому посту.

Многие руководители получают отчеты от маркетологов, продажников, финансистов в уже готовом виде, то есть не видят исходных данных, и в этом случае всегда возникает некоторая напряженность — насколько это правда, насколько правильные стоят цифры, насколько качественно сделан отчет.

Если вам хочется самим поработать с исходными данными — это совсем не сложно, и требует минимальных навыков работы с Excel. Самое главное — вам нужно получить от своих подчиненных выгрузку данных (из 1С, или из других используемых систем) в таком виде, как на картинке (кликните для увеличения).

То есть фактически это выгрузка всех сделанных продаж, с указанием как можно большего количества данных. Изначально берете точную дату, затем нехитрой формулой в Excel делаете дополнительный столбец «месяц заказа» и «год заказа».

Работаете в b2b — можете идентифицировать каждого клиента? Вводите столбец «Клиент». Можете вспомнить, когда клиент впервые у вас появился? Иногда даже, не надо вспоминать — если выгрузка охватывает весь период работы, то с помощью нехитрой формулы можно определить дату его первого заказа — вводите поле «Год происхождения». Если хотите точнее, можно и «месяц происхождения».

Можете вспомнить, каким способом был получен данный клиент (позвонил он сам, или может быть оставил заявку на сайте, или наш менеджер позвонил ему итд) — вводите столбец — «источник».

Можете уточнить — по какой рекламной кампании к вам попал клиент — добавляйте соответствующий столбик.

И в конце концов — получив такую гигантскую таблицу вы применяете к ней инструмент из Excel — «сводная таблица» (pivot table — в английской версии). Работает даже лучше не в форме таблицы, а в форме графика (для этого надо нажать соответствующую галочку). Это прекрасный, очень легкий и интуитивно понятный инструмент. С ним все становится просто — хотите посмотреть объем продаж по месяцам? Вытаскиваете поле «сумма» в область значений, а поле «месяц» — вытаскиваете в область столбцов. Решили заодно посмотреть в разбивке по продуктам — вытаскиваете «продукт» в область столбцов.

В качестве примера — в три клика вы можете получить вот такой график — продажи по году происхождения клиента (на основе данных из таблицы вверху).

Таким образом, имея этот набор данных с помощью инструмента «сводная таблица» Вы можете смотреть его в любом разрезе — продажи по источникам, по рекламным кампаниям, по менеджерам. Как угодно, на сколько хватит фантазии или имеющихся данных.

 

 

 

Прокомментировать первым

Добавить комментарий