Разработка маркетинговой стратегии, согласно исследованию авторитетной компании PwC, обеспечивает компании рост доходов лучше, чем в среднем по отрасли.
Что происходит, когда у компании нет маркетинговой стратегии?
Узнать такую компанию очень легко:
- Реакция через расходы и инициативы — компания не видит собственного пути, и занимается только реакцией на обстоятельства и затыканием дыр. Конкуренты вывели новый продукт — о черт! Нам срочно нужен такой же! Конкуренты сбросили цены, нам срочно надо найти возможность тоже опуститься! Это часто приводит к тому, что расходы выходят из-под контроля. Ведь помимо каких-то запланированных мероприятий появляются незапланированные (нам надо срочно ответить конкурентам!)
- Проблемы с культурой и моралью в организации — все сотрудники компании, на любом уровне, не любят хаос в организации. Люди быстро устают, когда они вынуждены бесконечно совершать подвиги, и работать по 12 часов, чтобы сделать что-то полезное внутри хаотических метаний компании от одного кризиса к другому.
- Сниженная выручка и прибыльность — бюджет компании наверняка пострадает из-за метаний, вызванных непониманием командой целей компании и способов их достижения. Директор по продажам может начать давать огромные скидки клиентам, думая, что компании сейчас важнее набрать клиентскую базу, а генеральный будет потом оправдываться перед собственниками, почему прибыль оказалась ниже ожиданий.
Узнали свою компанию?
Тогда самое время связаться с нами, чтобы обсудить, что можно сделать. Заполните форму ниже, и мы встретимся с вами, чтобы обсудить ваши потребности и подготовить для вас предложение.
Это как «бесплатный замер» — это ничего не стоит для вас.
Что вообще такое маркетинговая стратегия?
Маркетинговая стратегия — это описание в терминах 4Р-маркетинга: продукт, цена, реклама, дистрибуция — как вы собираетесь вести бизнес.
Как устроена разработка маркетинговой стратегии?
Стратегия всего лишь объясняет каким образом вы собираетесь достигнуть поставленных перед компанией целей. Вот что конкретно вы собираетесь сделать? И хорошо бы еще объяснить (себе, своей команде) — почему именно это?
Вот по какой схеме это делается:
- Сбор данных: анализ внешней среды (PEST), анализ структуры рынка (5 сил Портера), анализ клиентов и конкурентов (4P), анализ внутренних ресурсов (7S). Завершается это все SWOT-анализом, в котором вы суммируете в виде выводов, что хорошего и плохого в вашей компании и на рынке.
- Выбор стратегических вариантов: вы выписываете несколько возможных вариантов, которые приходят вам в голову — например «стать дискаунтером — порвать всех ценами» и обсуждаете с командой эти варианты. Есть и специальные методы, с помощью которых вы генерируете новые идеи. В итоге принимаете решение, каким образом ваша компания будет двигаться дальше.
- Детализация: Фактически это уже за пределами разработки собственно стратегии — это разработка маркетингового плана (это отдельное мероприятие, не входит в разработку стратегии, но мы озвучиваем для общего понимания процесса). Вы расписываете для начала, как конкретно вы хотите, чтобы ваша компания выглядела по 4P маркетингового комплекса. Определяете мероприятия, которые для этого понадобятся. Составляете бюджет и подробный план маркетинга — кто, что, когда делает, за какие деньги, и сколько на этом заработает компания. Иногда после этого приходится возвращаться на этап 2, если становится понятно, что ранее выбранный вариант никак не склеивается.
Проблемы, с которыми сталкиваются компании при разработке маркетинговой стратегии с помощью консультантов
- Некачественное исполнение — чтобы сделать качественно, нужен реальный управленческий опыт. Многие консультанты никогда не работали в руководстве передовых компаний и просто «читали умные книжки» о стратегии. В результате, качество работы часто часто страдает.
- «Делайте так» — часто консультанты анализируют ваши данные и говорят — «делайте так!» Ваша команда остается в недоумении, «а почему собственно», и все равно старается сделать по-своему.
- Продавец и исполнитель — случается, что в крупных консалтинговых компаниях клиента ищут одни люди (и готовы пообещать все, что угодно, лишь бы вы подписали контракт), а исполнением занимаются другие — у которых совсем другое, свое видение того, как нужно выполнять данную работу.
3 причины, почему вам нужно разрабатывать маркетинговую стратегию с нами
- Наш опыт — мы работали в крупных компаниях, как федерального, так и локального уровня, всегда в топовых должностях по маркетингу и продажам. Лично наш директор работал более 20 лет в маркетинге, из них более 10 лет в топовых руководящих должностях. Мы разрабатывали стратегии, и реализовывали их.
- Совместная работа — мы не даем вам диагноз. Мы помогаем вам и вашей команде сделать необходимый всесторонний анализ и самим прийти к нужному решению, в которое команда будет верить. Ведь команде его и исполнять!
- Вы общаетесь с главным человеком — вы взаимодействуете с директором компании, то есть именно с тем, кто будет работать вместе с вами над стратегией, а не с каким-то одним из консультантов компании.
Что мы сделаем —
- Мы объясним вашей команде топ-менеджеров процесс создания стратегии.
- Проведем несколько семинаров по обсуждению имеющихся данных и полученных результатов.
- Мы будем вести дискуссию и направлять команду к конечной цели. Мы вместе составим SWOT-анализ.
- Мы вместе будем обсуждать стратегические варианты и выбирать стратегическое направление. Это не будет решение, которое предложил «Стар Консалтинг», посмотрев десяток отчетов — это будет решение команды ваших топ-менеджеров, которая хочет двигаться в этом направлении.
Сколько это занимает?
Разработка маркетинговой стратегии занимает порядка 3-6 месяцев, в зависимости от сложности бизнеса. Речь идет конечно не о том, что это целые месяцы работы.
Просто команде нужно время на то, чтобы собрать информацию, проанализировать, подумать наконец, да и обычную работу вашей команды никто не отменял.
В конце концов, некоторые вещи должны просто «уложиться в голове». Не надо в попыхах делать то, что будет определять работу вашей компании на годы вперед.
Сколько это стоит?
Зависит от количества участников работы и объема бизнеса. Очевидно, что работать с одним собственником (он же — директор) небольшого бизнеса гораздо проще, чем с командой из 8 директоров. Также, указанные цифры НЕ включают маркетинговые исследования (опросы потребителей и прочее — их необходимость определяется в процессе обсуждения проекта).
- Для крупного бизнеса с несколькими продуктовыми линейками, командой директоров, которые будут принимать участие — стоимость может составить от 900 000 рублей, в зависимости от количества продуктовых линеек, регионов итд.
- Для бизнеса с одним директором и одним учредителем, 2-3-мя вовлеченными в разработку директорами, работающим в одном регионе и не более, чем с 3-мя продуктами — стоимость разработки маркетинговой стратегии будет составлять от 500 000 рублей.
Заполните эту форму ниже, и мы встретимся с вами, чтобы обсудить ваши потребности.
Отправка этой формы абсолютно не накладывает на вас никаких обязательств, мы обсудим вашу ситуацию, и мы и вы поймем, хотим ли мы дальше двигаться вместе в разработке стратегии.
Отзыв с последнего проекта
Что потребуется от вас при разработке маркетинговой стратегии?
От вас потребуется обеспечить сотрудничества команды. Легко попасть в ситуацию, когда команда реально не понимает, зачем ее мучают какими-то анализами, выборами стратегических альтернатив, если все вроде и так неплохо идет.
Мы подскажем возможные слова, как «продать» эту идею команде, но в конечном счете нужно, чтобы вы заразили команду энтузиазмом в этом вопросе. Со своей стороны мы приложим все усилия, чтобы сделать процесс разработки интересным, нескучным, развивающим, но если команда будет работать по принципу «на отцепись», то хорошей стратегии не получится.
Что вы получите на выходе?
На выходе вы получите документ в Word и презентацию в PowerPoint, который суммирует весь сделанный анализ, рассмотренные альтернативы и принятое стратегическое направление. Если мы также двинемся дальше с вами и будем детализировать маркетинговый план, то также вы получите детальные расчеты в Excel по маркетинговым мероприятиям и презентацию плана в PowerPoint.
Но это не главное!
Все эти файлы так и были бы просто красивыми файлами, если бы мы просто пришли к вам и сказал «делайте так». Наш процесс разработки стратегии обеспечивает:
- Вовлеченность команды — мы делаем анализ совместно с вашей командой, мы рассматриваем альтернативы совместно с вашей командой, мы решаем, что делать дальше, совместно с вашей командой. На выходе у команды не остается шанса сказать «нам это все спустили сверху», «наш директор решил, что будет так», команда будет это поддерживать, потому что она это разработала.
- Уверенность — мы вырабатываем решение на основе достаточно длительного и подробного анализа, а сама схема подобной разработки стратегии используется в крупнейших компаниях, как российского федерального, так и мирового уровня. Вы можете быть уверены, что используете передовую практику, и что мы рассмотрели ситуацию со всех сторон, перебрали различные варианты, потратили достаточно сил, чтобы рассмотреть их со всех сторон.
- Развитие команды — ваша команда будет осваивать новые инструменты и методы работы. Готовы поспорить, что далеко не все упомянутые инструменты применяются сейчас в вашей компании, но за тот месяц, который мы будем работать над стратегией, эти инструменты войдут в постоянный обиход в компании, а ваша команда начнет мыслить на уровне стратегии, что будет бесконечно полезно для дальнейшей работы.
Гарантия для вас
Вы платите по факту, и только если вы довольны качеством нашей работы.
Вот так просто.
Мы занимались маркетингом и продажами много лет в лидирующих компаниях, и постоянно занимаемся своим развитием. Поэтому мы уверены, что вы останетесь довольны качеством нашей работы.
И да, вы ничего не должны за то, что мы встретимся и обсудим вашу ситуацию. Чувствуете, что вашей компании нужно разработать или пересмотреть свою маркетинговую стратегию? Заполните форму ниже и нажмите «Отправить», и мы свяжемся с вами.
Или звоните +7 905 959 9575, и мы обсудим ваши потребности.
ОК, возможно, вы пока не готовы обсуждать это?
Как насчет небольшого теста для вас?
Зайдите в нашего бота и вы сможете пройти там быстрый тест всего из 3-х вопросов, которые помогут определить, есть ли проблемы с со стратегией в вашей организации.
Комментарии отключены.