Я никогда не считал брендинг легкой задачей. Скорее наоборот, я считал это всегда весьма сложной задачей — ведь разрабатывая новый бренд, нужно вложить определенные характеристики, которые будут что-то передавать о том, какой он, этот бренд.
Всегда интересно разбирать чьи-то ошибки, и сегодня разберем собственно мою.
Сегодня хочу рассказать о своей ошибке с брендом — прямо вот с этим — «Стар Консалтинг», и его графическим изображением.
Вначале я, как и подобает (ну я же не могу по-другому, я же сам это советую своим киентам), я постарался подробно описать, как я представляю себе своих клиентов, точнее ЛПР у этих клиентов. Расписал основные характеристики бренда, которые я бы хотел передать в названии и графическом изображении.
Там было много чего, и чтобы держаться канвы повествования, я расскажу только о том, что легло в основу определенных решений. В частности мне представлялся своим клиентом в основном мужчина, лет 30-40, владелец своего бизнеса с оборотом от 100 млн до 1 млрд рублей в год.
Я посмотрел, как обычно называют свои компании в подобных бизнесах, и увидел, что там в основном в ходу достаточно простые названия, и последнее время участилась тенденция использовать иностранные слова. Мне хотелось казаться «своим» среди них, поэтому и выбралось название «Стар Консалтинг». Вобщем-то основное решение крутилось вокруг первого слово «Стар», а «Консалтинг» приклеилось едва ли не автоматически, потому что я хотел, чтобы в названии было уже понятно, что мы делаем. В то время, правда, не было никакого «мы». Был я один и грандиозные планы.
Честно говоря, я никогда не понимал людей, которые сильно грузятся графическим изображением бренда. Ну да, надо конечно постараться что-то отразить, но прямо скажем, не своим разноцветным буковкам на логотипе обязан Google своему успеху.
С рисованием логотипа была большая проблема. Все вроде бы крутилось вокруг звезды, и была масса хороших идей от привлеченного дизайнера, но как-то не было вот «слияния» что ли — чтобы появилась какая-то идея, и отразилась в логотипе. Звезду-то можно тысячей способов нарисовать, но нужна «идея». Идея появилась совершенно неожиданно, разбирая очередные варианты.
Здесь я позволю себе сделать небольшую паузу и предложить Вам попытаться предположить в чем она была… (прокрутите несколько строк вниз)
А идея была вот в чем. Вы же помните, на какую аудиторию я целился? Так вот. В нашем детстве (а мы примерно одной возрастной группы с аудиторией) был в школе такой момент. Не во всех школах кстати, но… Так вот — в школе, в начальных классах, когда ты получал пятерку, тебе учительница ставила на тетрадь специальной печатью, красными чернилами, звездочку с пятеркой в центре. Соответственно, в одном из рассматриваемых вариантов S оказалось в центре звезды и стал очень сильно напоминать эту звездочку. Я причем даже устроил опрос на местном форуме — было ли такое, оказалось не у всех, но кто вспомнил, отзывались об этом с редкой теплотой. Вообще говоря, я очень люблю такие аллюзии с детством — это очень сильный эмоциональный якорь.
Соответственно, не долго уже мучаясь после этого, буква S в слове Star модифицировали так, чтобы напоминать 5, но при этом сохранять восприятие как S. Собственно, вот и все, графика была готова.
А теперь, почему я ошибся 🙂
100% людей, которые получали визитку в руки, интуитивно называли мою компанию «Файв Старз». Даже в случае, когда я называл, что компания называется «Стар Консалтинг», после 5-минутного разговора собеседник сбивался и называл компанию «Файв Старз» 🙂
Несколько раз я даже слышал такие вопросы типа «ты же в основном отели консультируешь?» — и на вопрос, «почему?», люди обычно говорили — ну как же — 5 звезд, файв старз, плюс припоминали мне, что когда-то я действительно работал в отеле.
Честно говорю — вот уж что точно я не хотел добиться своим брендингом, так это того, чтобы компанию называли «файв старз».
Возможно эта история будет всем нам уроком, что то, что видите Вы в своем логотипе — совсем не обязательно будет увидено клиентами.
А я пока думаю о том, стоит ли менять логотип, или «пусть будет» 🙂
Прокомментировать первым