Если вы периодически читаете профессиональную прессу, то вероятно, вас немного сбивает с толку появившийся в последнее время термин native advertising, поскольку не совсем понятно, что это означает.
Устоявшегося перевода пока нет, иногда говорят «естественная реклама».
Если по-простому, то native advertising – это реклама, которая не выглядит как реклама. То есть такая реклама, которая по форме, смыслу соответствует той площадке, на которой она публикуется. Это одна из форм контент-маркетинга.
В иностранных источниках native advertising обычно упоминается в контексте онлайн-каналов, хотя ничто не мешает использовать ее и в более традиционных. В качестве примера, вероятно вам знаком термин «джинса» из прессы – то есть заказные статьи, в которых журналист рассказывает о том, какой офигенный товар такой-то компании. Это и есть native advertising в самой простой форме.
Соответственно – другой пример, из более современного мира – когда известный блоггер пишет о какой-то компании, это тоже оно. Когда кто-то из ваших «друзей» по соцсети (друзья здесь в кавычках, потому что скорее всего это не настоящий ваш друг) пишет о том, что он отлично съездил отдохнуть туда-то – это может быть тоже оно.
Суть этого метода продвижения кроется в растущей «рекламной слепоте» аудитории, когда люди просто игнорируют все, что выглядит как реклама.
Native advertising можно разделить на две формы – платную и условно-бесплатную. В платную форму мы отнесем такие случаи как например, вы делаете какую-то запись в группу вашей компании в ВКонтакте, а затем проплачиваете тысячам людей, чтобы они сделали репост вашей записи (для такого рода деятельности есть специальные системы – это совсем не так сложно организовать, как кажется). Для их друзей эта информация может казаться совершенно нерекламной – то есть их друг почему-то решил поделиться этим.
В условно-бесплатную (или вирусную) форму мы отнесем такой метод – мы создаем определенный контент (соответствующий площадке – пост в Facebook, ролик на YouTube и т.д.), который настолько классный, интересный, что ваша аудитория начинает им делиться совершенно самостоятельно, без всякой финансовой «помощи» с вашей стороны. Естественно, это можно назвать только условно-бесплатным, потому что сама по себе подготовка такого контента не может быть бесплатной – даже если вы делаете это своими силами, самостоятельно, это все равно стоит каких-то денег, в виде оплаты вашего времени и времени ваших сотрудников.
Прокомментировать первым