Перейти к контенту →

Что такое «сегмент» в маркетинге

При разговорах о маркетинговых сегментах часто путают причину и следствие. Само слово «сегмент» или «сегментировать» является настолько затасканным, что его используют налево и направо, не разбираясь в сути вопроса. Вносим ясность, что же такое сегмент.

[highlight]Сегмент — это группа людей (или организаций, если рынок b2b), которые одинаково реагируют на комплекс маркетинга.[/highlight]

Что значит «одинаково реагируют»? Пусть Вы работаете на рынке одежды например. Соответственно сегментом будет группа людей, которые читают одни и те же журналы или смотрят одинаковые каналы, ходят в одни и те же магазины, имеют похожие интересы (что определяет их интерес в Вашем продукте), хотят примерно одинаковые куртки, а будучи поставлены перед вопросом «сколько вы максимально готовы заплатить вот за эту куртку», дают близкие ответы.

Это делает их сегментом,  а не какая-то общность по социально-демографическим признакам. То, что потом ОКАЗЫВАЕТСЯ, что они все примерно одного возраста, уровня дохода — это уже СЛЕДСТВИЕ, а не определяющий признак сегмента. Определяющий признак — это одинаковая реакция на комплекс маркетинга.

Поэтому мы предлагаем Вам всегда «недовольно морщиться», когда Вы слышите слова «в сегменте мужчин 40-50 лет с невысоким достатком». Вы должны слышать от своих маркетлогов что-то вроде «в сегменте , который мы называем «рыбаки» — то есть любители рыбной ловли, предпочитающих брезентовые куртки со множеством карманов и стоимостью до 1000 рублей, и частых зрителей канала «Все о рыбалке» (которым случилось быть — мужчинами 40-50, невысокий доход).

Опубликовано в Исследования Основы

Комментарии

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика