Перейти к контенту →

«Конкурентное преимущество» — что это такое?

Слова «конкурентное преимущество» стали уже дежурными в лексиконе руководителей, при этом часто путают, что это такое и называют конкурентным преимуществом все на свете.

Внесем ясность в этом вопросе — конкурентов мы как правило оцениваем через призму 4Р маркетинга

  • цена,
  • продукт,
  • продвижение,
  • каналы продаж.

Конкурентное преимущество — это что-то такое, среди этих 4P, в чем вы превосходите конкурентов.

Это не обязательно должно быть абсолютно убойное преимущество, и оно не всегда должно быть связано именно с товаром — например вы производите уникальный товар, которого ни у кого больше нет. Это конечно крайне желательно, но так бывает далеко не всегда.

Если вы возьмете для примера «Кока-колу» — то очевидно, что у этого продукта куча клонов, которые вы скорее всего не сможете и на вкус-то отличить — начиная от последователя «Пепси», до миллиона других копий, которые в свое время не выпускал разве что самый ленивый завод напитков. Однако  «Кока-кола» по-прежнему в лидерах.

Задание на подумать: произвести неотличимую по вкусу копию «Кока-колы» может любой завод. Почему «Кока-кола» до сих пор лидер, уже чуть ли не 100 лет, в чем ее конкурентное преимущество?

Другой «пунктик», который есть почти у всех в головах — это цена. Если наш продукт не самый лучший на свете, давайте сделаем его самым дешевым тогда, и все будут его покупать!

Все, и вы в том числе производят вот такой набор продуктов определенной категории, а именно вы еще и вот такой, которого нет ни у кого? — это конкурентное преимущество (если конечно есть достаточный спрос на этот уникальный товар). Это в принципе «достойная» стратегия, называется «дискаунтер», но есть большое НО. Такое конкурентное преимущество ОЧЕНЬ легко повторить. Конкуренты скорее всего не будут сидеть и смотреть, как вы отбираете у них рынок. Если они поймут, что теряют клиентов из-за ваших действий, с большой вероятностью, они последуют в цене за вами, вы тоже снизите цены и т.д., и через несколько витков такой ценовой войны, прибыли не останется ни у кого.

Еще один важный момент — какой-то фактор становится конкурентным преимуществом, только тогда, когда он непосредственно влияет на что-то из 4P. Тот факт, что у вас работает классный дизайнер сам по себе не является конкурентным преимуществом. А если это дает в итоге то, что ваша реклама, например, работает лучше, чем у конкурентов, либо его работы так хороши, что позволяют вам привлекать более дорогих клиентов — это да, конкурентное преимущество.

Опубликовано в Основы

Комментарии

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика