Во времена, когда что-то идет не так, как хотелось бы, случается, что руководитель собирает команду и говорит — «у нас явно кризис, давайте напишем SWOT-анализ, и из него будет понятно, что делать дальше».
Так вот, SWOT-анализ — это прекрасный инструмент, но не нужно начинать с него анализ ситуации. SWOT-анализ призван для того, чтобы логически представить результаты и выводы других видов анализа, которые нужно сделать до него, а именно:
- PEST-анализ
- Структура рынка (рыночные силы Портера)
- Анализ конкурентов (по 4P)
- Анализ клиентов
- Анализ внутренних ресурсов (7S)
Вот после этого, когда вы проделали вот это — нужно садиться и выписывать оттуда ключевые выводы и распределять их по 4-м клеткам SWOT-анализа.
Если начать «сразу» рисовать SWOT-анализ, очень велик риск не заметить каких-то важных факторов, которые сразу выплывают на видах анализа, которые нужно было сделать до того.
Прокомментировать первым