Нажмите "Enter" чтобы переместиться к содержанию

Как дать обратную связь по креативу

При работе с дизайнером или агентством вам придется обсуждать результат. Дать обратную связь качественно — достаточно непросто. И вот почему: зачастую люди творческих профессий — дизайнеры, рекламщики, копирайтеры — они, что называется «прикипают» к результатам своих творений.

Кроме того, любому человеку, независимо от профессии, может быть неприятно, когда обратная связь дается некорректно. Это осложняет доработки, прогресс и дальнейшие взаимодействия в целом.

Дать обратную связь — правильная структура

Я для себя вывел такое правило — надо разделить то, что вы хотите на две части:

  • Хорошее — что получилось хорошо,
  • Плохое — то, что можно доработать.

Начинать надо ВСЕГДА с хорошего. Это задает беседе позитивный тон и снимает некоторые барьеры с самого начала. Честно скажу, мне самому частно категорически не нравилось то, что принесли дизайнеры, но я буквально заставлял себя найти что-то хорошее, и начинал обратную связь с этого. Это реально помогает.

Говоря про плохое — пожалуйста, всегда будьте максимально, предельно корректны. Никому не будет приятно слышать «это какой-то бред» или «это будет просто слив бюджета». А креативщики особенно чувствительный народ — с ними надо аккуратно. Не говорите — «это плохо», говорите «что можно было бы доработать». Или «я бы подумал еще над тем, чтобы…».

И при этом, очень важно не быть «голословным». Хорошее и плохое — часто субъективно, а уж тем более в креативных работах. Поэтому помогает помнить и намертво держаться за два основных вектора:

  • Бриф — насколько результат соответствует брифу?
  • Бренд — насколько результат, что называется «в бренде» — соответствует тому, что написано в бренд-буке или руководстве по фирменному стилю.

Бриф

Когда вы формулировали задачу, у вас был какой-то бриф. Может быть не в полной мере, может быть в форме какого-то ограниченного ТЗ, но наверняка вы задачу как-то формулировали.

Помните «если нет ТЗ — то и результат ХЗ»

Вот и держитесь этого — «задача была такая», и дальше — как вы видите, что получилось, и что нет.

Бренд

Естественно, у сколько-нибудь серьезных заказчиков есть или бренд-бук или руководство по фирменному стилю — называйте как хотите, но что-то про это есть.

Поставленную креативную задачу можно выполнить по брифу, но совершенно не в стиле бренда, или прямо ему противореча. Я не говорю просто простейшие ошибки типа «отступ от логотипа слишком мал». Речь про то, как бренд говорит, каким тоном, что допустимо, что нет — тут зачастую можно убежать очень далеко от бренда в погоне за хорошей креативной идеей.

Проверка на публике

И последнее, если вы работаете в большой компании, у вас наверняка предусмотрены серьезные бюджеты на рекламу.

Когда у вас есть конечный вариант, который устраивает хотя бы вас, не поленитесь — проверьте его на публике. Это стоит буквально копейки в размерах бюджета. За 50 000 рублей вы вполне можете заказать в исследовательском агентстве фокус-группу — дать обратную связь по вашей рекламе. И на этом этапе уже можно понять, что какие-то моменты получились неудачно, и подкорректировать.

Если не знаете — как это сделать — позвоните или напишите мне в любом мессенджере +7 905 959 9575.

P.S. — картинка использована из фильма «Сладкий ноябрь», и там буквально в самом начале вы можете видеть весьма необычную презентацию креатива, сделанного агентством.

Прокомментировать первым

Добавить комментарий