Нажмите "Enter" чтобы переместиться к содержанию

Радикальная идея — ЛЮБОЕ увеличение затрат должно вести либо к заработку, либо к большей экономии в другом месте

Вот есть некая установившаяся бизнес-модель. Вот мы платим что-то за рекламу, персоналу, за сырье и оборудование. Персонал выпускает некий продукт, который продается тем клиентам, которые пришли по рекламе. Так вот, любое «вбрасывание» денег в эту модель — а именно, увеличение затрат на рекламу, повышение зарплат персонала, или какие-то еще улучшения нужно рассматривать как «инвестицию», и она должна окупиться через либо увеличение продаж, либо сокращение каких-то других расходов где-то в другом месте.

Если например, к рекламе вопросов нет — обычно так и рассматривают, то на всякие внутренние затраты обычно смотрят по-другому. А зря! Вот пример — «а давайте поставим CRM» — говорит коммерческий директор. Прекрасная мысль, вообще непонятно, как нормальные продажи в b2b-секторе можно вести без CRM. НО! Сейчас же это как-то работает? И собственник, чьи деньги Вы собственно собираетесь потратить на эту CRM, вообще-то хотел бы быть уверен, что чем-то положительным для него эта трата вылезет — ну например, за счет лучшего контроля за клиентами увеличатся продажи. Или сократится время на ведение каких-то операций, и опять же у продажников будет больше времени продавать, а значит увеличатся продажи. Или там в бухгалтерии будет проще выписывать счета, и значит одного бухгалтера можно сократить. Но где-то должна быть реальная денежная выгода от этих затрат. Ведь иначе он же мог бы изъять их из бизнеса, правда? И потратить, например, на шубу жене 🙂

То же самое и все остальное. «А давайте проведем тренинг для продажников!» — отличная идея, только плюсом она где вылезет? Мы ожидаем увеличение продаж, продажники подпишутся на повышенный план? Или может быть наши продажники уже смотрят «налево», а тренинг для них будет служить средством повышения лояльности, и вместо пятерых в этом году уволятся двое, и мы заплатим кадровому агентству не 150 000, а 60 000 за подбор? Да, на фоне экономии в 90 000, отправить их на тренинг, общей стоимостью 30 000 кажется уже нормальной идеей.

Вы опять чего-то там автоматизируете в бухгалтерии и это стоит 50 000 затрат на услуги настройщиков 1С? ОК, сколько бухгалтеров можно сократить по окончании?Ах, нисколько? Ну тогда это явно подождет. Или давайте другие аргументы. Где плюс-то будет?

Прокомментировать первым

Добавить комментарий