Нажмите "Enter" чтобы переместиться к содержанию

2 антагонистических оценки, чтобы выбрать хорошее направление бизнеса

Если вы выбираете между несколькими возможными направлениями, для первичного отсева идей можно использовать следующее. Вы рассказываете знакомым бизнесменам вашу идею (в 10 словах), и дальше могут быть многие варианты реакций, но вам надо отловить следующее: «Все понятно» и «Ничего не понял». Почему они хороши?

Если вы рассказываете, и собеседнику сразу все понятно, то это означает то, что скорее всего данная ниша/индустрия уже достаточно развилась. Для вас конкретно это означает, что на это точно есть платежеспособный спрос! Да, конечно конкурентов будет много (иначе не было так понятно). Но по крайней мере вы точно понимаете, что вы бьетесь за кусок денежного пирога. В качестве примера, вы говорите — «я нашел поставщика хорошей одежды в Китае и собираюсь возить сюда». Ведь предельно понятно, что это такое? Да. Конкурентов — море, никто не спорит с этим. Но ведь это означает, что на это точно есть спрос. Дальше вопрос только в том, что либо в этой нише НАСТОЛЬКО большой спрос, что он спокойно позволит и Вам туда войти, либо придется как-то выкручиваться.

Если вы рассказываете, и собеседнику ничего не понятно, он или прямо об этом заявляет, или морщит лоб, усиленно пытается сообразить, про что это вы рассказываете, задает много вопросов на тему, что это такое и как это вообще устроено — это скорее всего говорит о том, что это совершенно неизведанная тема, в которой скорее всего нет (или очень мало) конкурентов. Это хорошо! Давайте на примере. Вы говорите «я собираюсь заняться арбитражем трафика». У вашего знакомого округляются глаза, потому что он в принципе не понимает о чем речь. Арбитраж у него ассоциируется с разбирательством с недобросовестными партнерами, а трафик — ну это вроде бы что-то про интернет. Если заинтриговал, посмотрите в интернете, что это 🙂 — и ведь люди делают деньги прямо сейчас, вокруг нас, в Новосибирске, на этой «теме». Проблема здесь в том, что в этой нише может и не оказаться спроса.

Самый кайф — это когда вы сможете в диалоге перевести человека из «ничего не понятно» во «все понятно». То есть сначала, человеку тема кажется совсем незнакомой и непонятной, когда вы объясняете что это — становится понятной. Теперь ваша задача найти такой способ донести рассказ о своем новом продукте до публики так, чтобы миновать стадию «ничего не понятно», и она превратилась в «а я и не знал, что так бывает».

В качестве примера — представьте, вы первым изобрели коробку-автомат для автомобиля. Начиная рассказ об этом людям которые всю свою жизнь дергали рычаг передач и не представляют себе жизни по-другому, вы могли бы сначала говорить, что это такое специальное устройство для автомобиля, которое по мере необходимости переводит передачу на более подходящую для данного режима движения. Технически-то вроде правильно, да только теперь надо найти это правильное объяснение для людей — и именно поэтому это «автоматическая коробка передач» — ведь сразу понятно, что она делает?

И на всякий случай — не хотел бы, чтобы из этого поста сложилось ощущение, что для того, чтобы выбрать хорошую идею не надо проводить маркетинговые исследования, а достаточно поболтать с друзьями-бизнесменами. Исследования проводить надо! Вы же хотите знать, какой объем вашего нового товара продастся?

Прокомментировать первым

Добавить комментарий