Соцдем является одним из основных параметров для сегментации, поэтому очень важно его не пропустить. Важно выяснить как минимум следующее:
Для массового рынка (b2c):
- Возраст,
- Пол,
- Уровень дохода.
Также крайне полезно — наличие детей и их возраст — оно радикально может влиять на предпочтения людей.
Для корпоративного рынка (b2b):
- Размер бизнеса,
- Предполагаемый объем закупки,
- Отрасль.
Если исследование широкое — то место ведения бизнеса (один или несколько регионов, какие).
Почему я пишу «выяснить как минимум» — потому что все зависит от того, сколько вопросов в исследовании. Если это короткая бесплатная анкета, то больше 3-х вопросов про соцдем скорее всего не удастся всунуть. Если это подробная анкета с платным участием — можно позволить себе больше.
А как называется соотношение изготовленной продукции и реализованной?