Перейти к контенту →

2 самых частых ошибки в маркетинговых исследованиях

Первая, это выяснение у респондента «что бы Вы хотели», причем смешивание в этом вопросе цены и других качеств продукта. Как правило это происходит в форме таких вопросов как «перечислите, на что Вы больше всего обращаете внимание при выборе мебели». И дальше следуют варианты — цена, материал, цвет, итд. Если сделать так, то с большим отрывом по итогам анализам анкет победит «дешевая и качественная мебель».

Это произойдет потому, что в таком формате люди принимают решение как отвечать в «рациональном режиме». А в рациональном режиме конечно человек думает как — мне нужна вещь качественная, и хорошо бы, чтобы у нее была невысокая цена. Проблема в том, что как говорит известная маркетологическая пословица — люди покупают эмоционально, а объясняют рационально. И в мире, где всегда побеждает «дешево и качественно» нет места ни для iPhone, ни для Bentley, ни для Levy’s, ни даже для водки «Русский Стандарт», потому что есть гораздо более дешевые аналоги.

Вторая частая ошибка — это отсутствие в исследовании бренда. То есть у респондента выясняют например, важно ли для него, чтобы телефон обладал такими-то функциями. Человек отвечает «важно». И исследователь доволен, но респонденту не сказали, что речь идет про телефоны марки, скажем, ZTE — а телефон этой марки человек не купит никогда.

По разным причинам — может считать их дешевкой, любит Samsung, не доверяет китайскому качеству и.т.д. Это может показаться «диким», или Вы скажете — «ну ладно, в сотовых телефонах может быть, а я вот цемент продаю, у меня точно такого не будет». Уверяю Вас, будет! Вы не представляете, какие вещи люди выдают на фокус-группах или глубинных интервью, когда речь доходит до каких-то чуть глубже, чем на поверхности, мотиваций. Там может дойти до такого — «мне настолько не нравится их логотип, что я никогда у них не куплю».

 

Опубликовано в Исследования

2 комментария

  1. Elena

    Elena

    Евгений! Про ошибки — понятно. А какие вопросы-формулировки будут правильными? Взяв, к примеру, ту же мебель… )

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика