Перейти к контенту →

Разработка маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия повышает ваши доходы

Разработка маркетинговой стратегии, согласно исследованию авторитетной компании PwC, обеспечивает компании рост доходов лучше, чем в среднем по отрасли.

Что происходит, когда у компании нет маркетинговой стратегии? Узнать такую компанию очень легко

  • Реактивные инициативы и расходы — компания не видит собственного пути, и занимается только реакцией на обстоятельства и затыканием дыр. Конкуренты вывели новый продукт — о черт! Нам срочно нужен такой же! Конкуренты сбросили цены, нам срочно надо найти возможность тоже опуститься! Это часто приводит к тому, что расходы выходят из-под контроля. Ведь помимо каких-то запланированных мероприятий появляются незапланированные (нам надо срочно ответить конкурентам!)
  • Проблемы с культурой и моралью в организации — все сотрудники компании, на любом уровне, не любят хаос в организации. Люди быстро устают, когда они вынуждены бесконечно совершать подвиги, и работать по 12 часов, чтобы сделать что-то полезное внутри хаотических метаний компании от одного кризиса к другому.
  • Сниженная выручка и прибыльность — бюджет компании наверняка пострадает из-за метаний, вызванных непониманием командой целей компании и способов их достижения. Директор по продажам может начать давать огромные скидки клиентам, думая, что компании сейчас важнее набрать клиентскую базу, а генеральный будет потом оправдываться перед собственниками, почему прибыль оказалась ниже ожиданий.

Узнали свою компанию?

Тогда самое время связаться с нами, чтобы обсудить, что можно сделать. Заполните форму ниже, и мы встретимся с вами, чтобы обсудить ваши потребности и подготовить для вас предложение.

Это как «бесплатный замер» — это ничего не стоит для вас.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Ваш телефон

 

Как устроена разработка маркетинговой стратегии?

Стратегия всего лишь объясняет каким образом вы собираетесь достигнуть поставленных перед компанией целей. Вот что конкретно вы собираетесь сделать? И хорошо бы еще объяснить (себе, своей команде) — почему именно это?

Вот по какой схеме это делается:

разработка маркетинговой стратегии

  1. Сбор данных: анализ внешней среды (PEST), анализ структуры рынка (5 сил Портера), анализ клиентов и конкурентов (4P), анализ внутренних ресурсов (7S). Завершается это все SWOT-анализом, в котором вы суммируете в виде выводов, что хорошего и плохого в вашей компании и на рынке.
  2. Выбор стратегических вариантов: вы выписываете несколько возможных вариантов, которые приходят вам в голову — например «стать дискаунтером — порвать всех ценами» и обсуждаете с командой эти варианты. Есть и специальные методы, с помощью которых вы генерируете новые идеи. В итоге принимаете решение, каким образом ваша компания будет двигаться дальше.
  3. Детализация: Фактически это уже за пределами разработки собственно стратегии — это разработка маркетингового плана (это отдельное мероприятие, за пределами разработки стратегии). Вы расписываете для начала, как конкретно вы хотите, чтобы ваша компания выглядела по 4P маркетингового комплекса. Определяете мероприятия, которые для этого понадобятся. Составляете бюджет и подробный план маркетинга — кто, что, когда делает, за какие деньги, и сколько на этом заработает компания. Иногда после этого приходится возвращаться на этап 2, если становится понятно, что ранее выбранный вариант никак не склеивается.

 

Проблемы, с которыми сталкиваются компании при разработке стратегии с помощью консультантов

  • Некачественное исполнение — чтобы сделать качественно, нужен реальный управленческий опыт. Многие консультанты никогда не работали в руководстве передовых компаний и просто «читали умные книжки» о стратегии. В результате, качество работы часто часто страдает.
  • «Делайте так» — часто консультанты анализируют ваши данные и говорят — «делайте так!» Ваша команда остается в недоумении, «а почему собственно», и все равно старается сделать по-своему.
  • Продавец и исполнитель — случается, что в крупных консалтинговых компаниях клиента ищут одни люди (и готовы пообещать все, что угодно, лишь бы вы подписали контракт), а исполнением занимаются другие — у которых совсем другое, свое видение того, как нужно выполнять данную работу.

3 причины, почему вам нужно разрабатывать маркетинговую стратегию с нами

  • Наш опыт — мы работали в крупных компаниях, как федерального, так и локального уровня, всегда в топовых должностях по маркетингу и продажам. Мы разрабатывал стратегии, и реализовывали их.
  • Совместная работа — мы не даем Вам диагноз. Мы помогаем вам и вашей команде сделать необходимый всесторонний анализ и самим прийти к нужному решению, в которое команда будет верить. Ведь команде его и исполнять!
  • Вы общаетесь с главным человеком — вы взаимодействуете с директором компании, то есть  именно с тем, кто будет работать вместе с вами над стратегией, а не с каким-то одним из консультантов компании.

Что мы сможем сделать —

  • Мы объясним вашей команде топ-менеджеров процесс создания стратегии.
  • Проведем несколько семинаров по обсуждению имеющихся данных и полученных результатов.
  • Мы будем вести дискуссию и направлять команду к конечной цели. Мы вместе составим SWOT-анализ.
  • Мы вместе будем обсуждать стратегические варианты и выбирать стратегическое направление. Это не будет решение, которое предложил «Стар Консалтинг», посмотрев десяток отчетов — это будет решение команды ваших топ-менеджеров, которая хочет двигаться в этом направлении.

Сколько это занимает?

Это занимает порядка 1 месяца в сумме. Речь идет конечно не о том, что это целый месяц работы. Это занимает по времени месяц, а реальной работы там гораздо меньше, просто команде нужно время на то, чтобы собрать информацию, проанализировать, подумать наконец, да и обычную работу вашей команды никто не отменял.

Если наша помощь требуется и для разработки маркетингового плана — зависит от объема работы, порядка полутора месяца, там больше чисто технической работы по расчетам мероприятий. 

Сколько это стоит?

Зависит от количества участников работы и объема бизнеса. Очевидно, что работать с одним собственником (он же — директор) небольшого бизнеса гораздо проще, чем с командой из 8 директоров.

  • Для серьезного бизнеса с несколькими продуктовыми линейками, командой директоров, которые будут принимать участие — стоимость может составить 200 000 рублей и, возможно, больше, в зависимости от количества продуктовых линеек, регионов итд.
  • Для бизнеса с одним директором и одним учредителем, работающим в одном регионе и не более, чем с 3-мя продуктами — стоимость разработки маркетинговой стратегии будет составлять 90 000 рублей.
  • Для потенциального бизнеса, который еще не существует, будущего стартапа и тому подобного, где есть только один основатель — 30 000 рублей.

Заполните эту форму ниже, и мы встретимся с вами, чтобы обсудить ваши потребности.

Отправка этой формы абсолютно не накладывает на вас никаких обязательств, мы обсудим вашу ситуацию, и мы и вы поймем, хотим ли мы дальше двигаться вместе в разработке стратегии.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Ваш телефон

 

Что потребуется от вас?

От вас потребуется обеспечить сотрудничества команды. Легко попасть в ситуацию, когда команда реально не понимает, зачем ее мучают какими-то анализами, выборами стратегических альтернатив, если все вроде и так неплохо идет. Мы подскажем возможные слова, как «продать» эту идею команде, но в конечном счете нужно, чтобы вы заразили команду энтузиазмом в этом вопросе. Со своей стороны мы приложим все усилия, чтобы сделать процесс разработки интересным, нескучным, развивающим, но если команда будет работать по принципу «на отцепись», то хорошей стратегии не получится.

Что вы получите на выходе?

На выходе вы получите документ в Word и презентацию в PowerPoint, который суммирует весь сделанный анализ, рассмотренные альтернативы и принятое стратегическое направление.

Если мы также двинемся дальше с вами и будем детализировать маркетинговый план, то также вы получите детальные расчеты в Excel по маркетинговым мероприятиям и презентацию плана в PowerPoint.

Но это не главное!

Все эти файлы так и были бы просто красивыми файлами, если бы мы просто пришли к вам и сказал «делайте так». Наш процесс разработки стратегии обеспечивает:

  • Вовлеченность команды — мы делаем анализ совместно с вашей командой, мы рассматриваем альтернативы совместно с вашей командой, мы решаем, что делать дальше, совместно с вашей командой. На выходе у команды не остается шанса сказать «нам это все спустили сверху», «наш директор решил, что будет так», команда будет это поддерживать, потому что она это разработала.
  • Уверенность — мы вырабатываем решение на основе достаточно длительного и подробного анализа, а сама схема подобной разработки стратегии используется в крупнейших компаниях, как российского федерального, так и мирового уровня. Вы можете быть уверены, что используете передовую практику, и что мы рассмотрели ситуацию со всех сторон, перебрали различные варианты, потратили достаточно сил, чтобы рассмотреть их со всех сторон.
  • Развитие команды — ваша команда будет осваивать новые инструменты и методы работы. Готовы поспорить, что далеко не все упомянутые инструменты применяются сейчас в вашей компании, но за тот месяц, который мы будем работать над стратегией, эти инструменты войдут в постоянный обиход в компании, а ваша команда начнет мыслить на уровне стратегии, что будет бесконечно полезно для дальнейшей работы.

Гарантия качества

Вы платите по факту, и только если вы довольны качеством нашей работы. Вот так просто. Мы занимались маркетингом и продажами много лет в лидирующих компаниях, и постоянно занимаемся своим развитием. Поэтому мы уверены, что вы останетесь довольны качеством нашей работы.

И да, вы ничего не должны за то, что мы встретимся и обсудим вашу ситуацию.

 

Чувствуете, что вашей компании нужно разработать или пересмотреть свою маркетинговую стратегию? Заполните форму ниже и нажмите «Отправить», и мы свяжемся с вами.

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Ваш телефон

Или звоните +7 905 959 9575, и мы обсудим ваши потребности.

 

ОК, возможно, вы пока не готовы обсуждать это?

Как насчет дополнительной информации для вас?

Яндекс.Метрика