Перейти к контенту →

Как оптимизировать товарный портфель — 4 типа продуктов

Существует много способов оптимизировать товарный портфель, расскажем сегодня об одном из них. Он подходит не только для товаров, но и для услуг.

У вас должно быть 4 типа товаров/услуг:

Тип первый — «магнит» — это такой товар или услуга, который заставит человека зайти к вам в торговую точку просто своим наличием. Например, какая-то очень яркая модель одежды на витрине. Либо дешевая выпечка, которую готовят прямо в магазине (пример из Ашана). В «Макдональдсе» это может быть какая-то детская игрушка, распространяемая с детским обедом. Чистый убыток для компании, но ребенок приведет с собой и родителя. В случае услуг — это как правило какой-то небольшой набор информации, распространяемый бесплатно, чтобы собирать контактные данные. Прибыльность таких товаров товаров может быть фактически любой, вплоть до отрицательной. Цель этого продукта — заманить поток (или собирать лиды).

Тип второй «ловушка» — это что-то такое, что привлечет человека в качестве клиента первый раз. Как правило — нечто ценное, но продающееся за достаточно небольшие деньги, чтобы эта сделка казалась настолько привлекательной, чтобы было очень легко принять это предложение. Типичный пример: «обеды» в Макдональдсе, состоящие из бюргера, картошки и напитка — это типичный пример товара-«ловушки» (он же может являться и товаром-магнитом). Прибыльность таких предложений незначительна или равна нулю. Их цель — превратить зашедших в точку людей (или посетителей сайта) в покупаетелей, пусть даже самого мелкого и незначительного продукта. Но тот факт, что покупка состоялась — очень важен для последующих возможностей извлечения прибыли от этого покупателя.

Тип третий «основной продукт» — тут все просто, это ваши основные продукты с «нормальной» прибыльностью. В примере с «Макдональдсом» это может быть бюргер, продающийся отдельно. Когда он не объединен в «обед»/комбо, прибыльность на нем может быть вполне себе.

И четвертый тип «максимизаторы прибыли» — это продукты, которые продаются дополнительно к основным, но прибыльность на них зашкаливает. В «Макдональдсе» это картошка и напитки. В салонах сотовой связи — зарядки, гарнитуры, чехлы и подвески. Цель таких продуктов, «выбить» максимум прибыли у тех, кто стал клиентом. В случае услуг хорошие максимизаторы прибыли — это какие-то услуги по автоматизации стандартных операций. Также максимизатором прибыли могут выступать и какие-то наборы, особенно подарочные. В них стоимость компонентов и упаковки в разы меньше, чем купленные по частям, но они представляют ценность для клиента именно как набор, чтобы ему не пришлось тратить свое время на поиск различных составляющих.

Опубликовано в Идеи Продукт

Комментарии

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика