Press "Enter" to skip to content

Эффект от сайта компании

У вашей компании скорее всего есть сайт. Вас, как директора компании, который оплатил его создание, вероятно весьма интересует — какой же он дает эффект, и в чем его можно измерить.

Увы, часто сайты создаются из разряда «чтобы был», и когда встает вопрос «а что конкретно хорошего, и желательно измеримого, в деньгах, наш сайт нам приносит», маркетологи начинают говорить, что это так не измеришь, и сайт повышает узнаваемость бренда итд.

Итак, чтобы определить эффект от сайта, надо с самого начала понять, какую цель вы преследуете. Я всегда рекомендую держать в голове следующую мысль — «сайт должен приводить клиентов», то есть генерировать обращения клиентов. Это в случае, если сайт НЕ является интернет-магазином — там-то все еще больше понятно, конечно же это продажи через него. Не надо говорить про свой сайт «ну это просто электронная визитка, болтается в интернете на всякий случай».

Обращения клиентов могут быть в разнообразных формах: звонок, емэйл, отправка формы. К моему некоторому удивлению, часто на сайтах не встретишь формы отправки запроса. Это неправильно. Есть люди, которым просто в поведенческом смысле проще, удобнее, больше нравится отправить какую-то форму с запросом, чем набирать номер. Я не могу толком объяснить это, но это так. В качестве личного примера — на конкретно этом моем сайте вам кажется странным, что на странице про услугу «разработка маркетинговой стратегии» есть форма для отправки запроса? Вы тоже думаете — «да что за глупости, кто будет отправлять какие-то формы, проще взять и позвонить»? Возможно, вам конкретно проще, но вас вероятно удивит, что я регулярно получаю запросы от потенциальных клиентов именно через эту форму, причем гораздо больше, чем мне звонят по телефону. И вам рекомендую не упускать такую возможность.

Так вот, после того, как вы разобрались с целями сайта, важно понять, как же их правильно считать. Пожалуй самый тяжелый случай со звонком — если вы получаете и так звонки по другим каналам, скажем рекламе в газете, проще всего купить еще один номер, и использовать его только на сайте. Еще одной, более продвинутой возможностью является «подмена» для посетителей сайта номера телефона, в зависимости от того, с какой рекламной площадки пришел клиент (гугл, яндекс, итд).

С отправкой формы проще всего — с помощью того же Google Analytics очень просто определить, откуда этот пользователь зашел, по каким ключевым словам, с какой рекламной площадки, и.т.д.

В итоге — вы точно понимаете, сколько клиентов пришло через сайт, и сколько это вам стоило (вы же тратите что-то на рекламу в интернете). Соответственно — вы можете определить, насколько этот путь получения обращений от клиента для Вас эффективен, стоит ли продолжать этим заниматься.

А дальше — самое главное: нужно постоянно заниматься А/В тестированием, чтобы постоянно улучшать результат. Об этом будет в следующем посте.

 

Be First to Comment

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика