Перейти к контенту →

Пример, как не надо делать рекламу

Давайте посмотрим на один из примеров наружной рекламы Новосибирска. На приложенной фотографии отмечены ключевые моменты, зеленый = хороший, красный = плохой.

Начнем с хорошего — что здесь исполнено правильно (а это тоже есть).

Само место размещения — большой формат, место с большим трафиком (это не видно из фото, но поверьте на слово).

Размер шрифта — очень большие буквы, черные на белом фоне, точно хорошо читаются.

Использование кавычек — мы все читали Огилви и знаем, что заголовок в кавычках на 28 процентов повышает читаемость.

Теперь из того, что не удалось.

Общее ощущение категории — я вот специально размазал логотип, чтобы не было понятно, что это за компания, и соответственно категория. Когда Вы бросили первый взгляд на эту картинку, что Вы подумали? Я угадаю, если скажу, что Вы подумали, что это реклама магазина компьютерной техники? Может быть даже конкретно «Техносити» — потому что достаточно серьезно повторяет их фирменный стиль — фото продукта на большом белом поле? Что мы видим на макете — женщина, два компьютера, слова «Суши» и «Макбук Эйр» — три элемента за то, что это компьютерный магазин, и один (исключая лого, которое видно в последний момент — правый нижний угол).  Надо ли говорить, что это неправильно, если Вы продаете суши, а Ваша реклама выглядит как реклама компьютерного магазина.

Весь заголовок набран заглавными буквами — лучше так не делать (см. опять же Огилви — это затрудняет чтение).

Соответствие аудитории. Ошибусь ли я, если скажу, что большая часть аудитории, потребляющая суши — женщины? Конечно не 90%, но все-таки больше половины? Есть известное правило — читатели рекламы ассоциируют себя с персонажами. Грубо говоря — нарисована женщина, значит для женщин. Здесь все правильно, но слово «отдамся» все портит. Надо ли объяснять, что хороших ассоциаций для женщин это не несет? Такое сочетание скорее всего наоборот оттолкнет женскую аудиторию.

Непонятно, что от нас хотят — «Продают компьютеры? Нет, вроде бы суши. Отдамся — это что, какая-то лотерея? Если да, то как поучаствовать? Непонятно!» (сайт там написан так мелко и светло-серым, что разобрать его невозможно). Какое действие должен был совершить человек, которого заинтересовала реклама?

Есть еще одна мелкая проблема (отмечена красным овалом), не могу сказать, что это какой-то большой недостаток, но это просто странное решение. Видите белую клавиатуру на практически черном корпусе? Кто хоть раз видел MacBook Air или вообще последние модели ноутбуков Apple (и был при этом заинтересован в них) — тот знает, что сейчас дизайн другой — светлый алюминиевый корпус и черные клавиши. Я не знаю, как много из аудитории это заметит — может быть и нет, но те, кто заметит — для них явно будет ощущение, что тут какой-то подвох — нарисован ненастоящий Air.

Опубликовано в Реклама

Комментарии

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика