Перейти к контенту →

Маркетинговая интуиция

Как относиться к тому, когда Вы или Ваш сотрудник «интуитивно чувствуете», что нужно сделать какой-то определенный шаг? Каково влияние интуиции в маркетинге?

Я отношусь к такого рода интуиции как некому подсознательному анализу, который проделывает наш мозг, и выдает уже конечное решение. Конечно, такого рода интуицию нужно «проверять», сделать это достаточно просто. Задайте себе следующие вопросы:

  • Это интуитивное решение — это скорее всего реагирование на определенный фактор внешней среды? На какой?
  • Если я затрудняюсь его назвать, то какой бы он мог быть, чтобы на него так реагировать?
  • Могу ли я найти в информационном пространстве подтверждение того, что такой фактор есть?
  • Могу ли я классифицировать свое решение как одну из стандартных модификаций продукта — замена, инверсия, объединение, гиперболизация, исключение, реорганизация?
  • Как бы я мог еще (другим способом) отреагировать на этот фактор?

Я часто сталкивался с подобного рода интуитивными решениями, часто они приходили в голову и мне, и ВСЕГДА, когда эти идеи разбирались таким образом, то оказывалось, что есть какой-то внешний фактор, который стал очевиден, на который надо реагировать, изменяя свойства продукта каким-то образом.

Если такого внешнего фактора нет (не можете назвать, даже основательно поломав голову), то это сигнал к тому, что это интуитивное решение неверное. Почему? Очень просто — потому что менять что-то в установившемся маркетинговом цикле надо под воздействием внешних обстоятельств. Вы ведь делаете продукт для рынка? Если рынок не посылает Вам сигналов об изменившейся внешней среде, то и не надо ничего менять просто ради того, чтобы поменять.

Опубликовано в Идеи

Комментарии

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика