Перейти к контенту →

«Тренируйте» себя и сотрудников на «хорошо-плохо»

Давным-давно, в конце 90-х годов я работал в Российско-Британском Консалтинговом Центре. Моими руководителями были, в основном, иностранцы. Одна из вещей, которые я вынес из того, как они работали, это то, что нужно приучить себя и своих подчиненных постоянно «рефлексировать» на тему «хорошо-плохо».

У нас же обычно как работа строится – все «пашут», потом раз в неделю или в месяц происходит какая-то или планерка, или отчетное собрание, на котором раздаются похвалы и «люли» в зависимости от прогресса, и побежали дальше пахать.

У англичан все было не так. Там очень значительная часть работы заключалась именно в обсуждении того, что мы делаем, что мы видим хорошего, плохого, как это исправить или еще больше улучшить. Работали мы в основном с клиентами, то есть как полагается «консалтинговому центру», изучали бизнес клиента и давали рекомендации, как его улучшить.

И я помню эти нескончаемые обсуждения – «что мы здесь видим», «что самое главное вы вынесли с этой встречи», «вот есть такой факт, это хорошо или плохо», «почему вы считаете, что это хорошо». И так далее. То есть все время крутилось по кругу – «что вы видите, услышали, узнали», «хорошо это или плохо», «почему», «что делать с этим дальше».

[blockquote]В какой-то момент мы могли отвечать, что «нам не хватает данных, для того, чтобы признать какой-то факт плохим или хорошим». Но и тогда англичане не останавливались. Сразу сыпались вопросы – «ок, какая информация еще нужна, чтобы решить», «что вы будете с нею делать», «если вы увидите какую цифру, вы сочтете, что это хорошо, а начиная с какой – что это плохо», «почему» и так далее.[/blockquote]

Этими обсуждениями они буквально изводили, но постепенно я начинал видеть в них большой смысл – они буквально натренировывали нас, молодых российских консультантов, на постоянный фокус на этом. Даже то, что тогда казалось мне очевидным – например, «выручка от продаж в этом месяце упала – это плохо» — подвергалось сомнению. Это конечно может быть плохо, а может быть и нет, может быть сезонность, и смотреть надо не только «месяц-к-месяцу», но и «год-к-году», да еще и на много чего надо смотреть, чтобы выносить вердикт. И таких классических примеров было до черта.

Со временем, потом уже работая в других компаниях, я буквально постоянно сталкивался с людьми, которые просто вообще не думают про «хорошо-плохо» для бизнеса и решают какие-то свои задачи.

[blockquote]Типичные примеры – менеджер по продажам, который выполняет норму по звонкам (потому что иначе оштрафуют), но не выполняет план по продажам на 20%, но ему никак в голову не приходит, что надо взять и на 20% больше звонков совершать, тогда план выполнится. Или маркетолог, который просто «тратит» и так очень небольшой рекламный бюджет без всякого анализа эффективности – ведь если не потратит, могут и отобрать, а признать, что деньги тратятся неэффективно – не хватает смелости, могут ведь и уволить.[/blockquote]

Тренируйте себя и коллег на такой постоянный анализ поступающей информации в плане «хорошо-плохо-почему-что делать», и после некоторой «ломки» постепенно найдете новые резервы в своей компании.

Опубликовано в Идеи

Комментарии

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика