Перейти к контенту →

Что такое Pivot?

По-русски это слово произносится как «пивот» — и означает радикальную смену бизнес-модели. Традиционно слово пришло к нам с Запада, и традиционно англофильские москвичи стали его использовать в таком виде.

В традиционной бизнес-модели подразумевается, что компания выбирает определенное направление на много лет вперед и старается следовать ему. Более того, общественное мнение придает определенное положительное значение управленческому упорству, желанию следовать за своим видением. К сожалению, далеко не все из нас, бизнесменов, являются Стивами Джобсами или Биллами Гейтсами, и да, мы часто ошибаемся. И может оказаться, что не так уж плохо прислушаться к рынку и сказать себе – мы делаем что-то не то. И поменять свой бизнес кардинально.

И тут на помощь бизнесменам появилась концепция pivoting (пивотинг) – то есть использование пивота в своем бизнесе для поиска правильного направления. То есть делаем что-то, чувствуем, «не идет» — ищем новый путь.

Примеров — масса.

Человек открывает «обычное» СТО, идет очень туго, но тут к нему приезжает человек на «Мини», которому никто не может что-то сделать. Тот ему помогает, и по городу начинает идти слух, что в таком-то СТО разбираются с «нестандартными» автомобилями. Человек перебрендирует свое СТО в что-то типа «СТО для необычных машин» — и только успевает отбиваться от небедных кстати клиентов, которым просто не могут помочь в других СТО, потому что «Тойоту» умеют чинить все, а «Астон Мартин» — даже боятся подойти.

Человек открывает стейкхаус. Но идет как-то тоже туго, зато клиеты постоянно интересуются, где взять такое мясо, потому что хотели бы делать это дома. И вот мужик, избавившись от ресторана уже является владельцем весьма успешной службы доставки свежего классного мяса.

Человек начинает заниматься SMM. Но столкнувшись с рядом непростых задач по выборке аудитории он начинает понимать, что нехило было бы написать какое-то приложение, которое автоматизировало бы работу на определенных участках. Он находит кого-то, кто разбирается в API социальных сетей, те ему пишут приложение,  и пользоваться им оказывается настолько классно и удобно, что человек уже давно не занимается SMM, а просто продает доступ к этому приложению тысячам других SMMщиков.

Можем рассказать историю на собственном примере. Изначально основной идеей «Стар Консалтинг» было предоставление консультаций по маркетингу, основанных на нашем многолетнем опыте работы в маркетинге и продажах во многих компаниях. Мы часто встречались с клиентами, и достаточно быстро уловили «повторяющийся контекст».

Наши потенциальные клиенты говорили нам – «вы знаете, маркетинговая стратегия – это очень интересно, и наверное, правильно. Но вот у нас весьма практическая проблема – мы создали страницу в Фейсбуке – и не знаем, как ее правильно вести».

Мы сначала какое-то время отнекивались, отбрыкивались, но поскольку мы сами активно занимаемся маркетингом в интернете (если честно, мы только им и занимаемся), давление со стороны клиентов усилилось!

Мы стали слышать такие слова как «вы так интересно пишете на своей странице, а мы не знаем о чем писать, где бы нам найти кого-то кто будет делать то же самое». Дальше мы уже упорствовать не стали – и родилась Лайкзилла — наш другой бренд, под которым мы занимаемся SMM и digital-маркетингом. Теперь у нас есть команда копирайтеров/дизайнеров и прочих digital-сотрудников, которые занимаются ведением в соцсетях, созданием рекламных кампаний в них, и прочим , вплоть до рисования флэш-баннеров. А отдельный бренд сделали, чтобы не смешивать с маркетинговыми стратегиями- очень уж какие-то разные это бизнесы получаются.

[highlight]И честно скажем, похоже нас ждет еще один пивот, потому что теперь наши клиенты часто говорят нам – «соцсети это классно, а у нас еще даже сайта нет. Мы тут интересовались, сколько стоит, нам выкатили счет на 100 000. А у вас такой классный – сколько стоит сделать такой же? Как 10 000?»[/highlight]

Ну и чтобы «закрепить» — еще одна байка. За достоверность точно не ручаемся. Но история такая. Говорят один известный бизнесмен, не будем называть имен, все догадаются и так, владелец пивного бренда, сидел и думал, что надо что-то менять. Сидел и повторял это модное слово – «нужен пивот, нужен пивот, нужен какой-то пивот… Пивот… Пиво-т… Пиво Т… О! Я поменяю бренд и у меня теперь будет пивной бренд «Т»!

Опубликовано в Идеи

Один комментарий

  1. danko

    danko

    Лайк.
    Тебе надо ещё над одним пивотом думать — вести лекции по своему блогу. Типа тренингов.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика