Перейти к контенту →

Что такое 4P в маркетинге

4P в маркетинге считаются одной из основополагающих концепций, ее преподают в ВУЗах и где угодно, но зачастую остается вопрос — как конкретно это применить на практике.

Итак, в двух словах напомним сначала про саму концепцию. Речь идет о 4-х составляющих маркетинга: Product — Price — Promotion — Place — или говоря по-русски — Продукт, Цена, Реклама, Система продаж (иногда тут говорят — дистрибуция — но это слово не совсем подходит). Многие люди пытались потом прибавить сюда еще какие-то P — например — персонал — но я считаю, что персонал в частности — это часть продукта, поэтому не надо усложнять, останемся в классической концепции 4P.

Один из важнейших моментов здесь в том, что

Продукт — это ЧАСТЬ маркетинга!

То есть НЕ НАДО мыслить так -вот у нас есть кирпичный заводик, вот он производит кирпичи, и всё — всю жизнь мы будем производить только их, а маркетинг пусть придумывает, как их продать.

Роль маркетинга здесь в том числе и в том, чтобы понять, на какой продукт есть спрос, оценить его, предложить руководству внести изменения в продукт, причем не просто так, а доказать необходимость этого на каких-то фактах, выкладках, расчетах.

А то слишком часто под маркетингом у нас понимается «напечатать и раздать буклеты» или «запустить рекламу в Директе».

Итак, где же применяется 4P в маркетинге. Это отличный инструмент для того, чтобы оценить себя и конкурентов. Это можно делать и «отдельно», но чаще всего этот анализ — разбор конкурентов по 4P в маркетинге — делается как этап разработки маркетинговой стратегии.

Как это сделать в практическом смысле:

Вы просто берете и делаете табличку по всем конкурентам (и вам) — по каждому P — и буквально записываете туда, например в листе про цену — У нас — 100 рублей, у конкурента А — 200 рублей, у конкурента Б — 90 рублей.

Часто вам может быть необходимо сравнить несколько предложений, а не одно. Нет проблем — делайте сравнения по нескольким. Зачастую может оказаться, что в какой-то категории вы лучше, а где-то хуже.

А что делать, если у вас предположим 1000 товаров — не сравниваться же по всем? Конечно нет. Просто выберите самые ходовые, самые продаваемые позиции и сравнивайтесь по ним.

И так далее по всем P вы делаете сравнение вас и конкурентов.

В таблице поможет выделение цветом для облегчения восприятия — лидеров в каком-то P выделять зеленым, а тех, кто хуже всех — красным. Это сразу даст легкость чтения таблицы.

И вот имея перед глазами такую таблицу вы уже можете представлять себе конкурентную среду — кто где в чем лучше, и где тут вы. На основании даже только этого можно уже какие-то решения предлагать руководству.

Опубликовано в Основы

Один комментарий

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика